Все новости

Комиксы о краболовах: как ГК «Русский Краб» знакомит школьников с морскими профессиями

14 марта 2025

ГК «Русский Краб» в сотрудничестве со студией графических историй Hero4Hero создала серию профориентационных цифровых комиксов, посвященных морским профессиям. Проект продолжает программу «Море возможностей», направленную на привлечение молодежи в рыбопромышленную отрасль.

«Проблему дефицита кадров в отрасли осложняет новый вызов: молодежь выбирает индустрии, где цифровые технологии делают работу более привлекательной и модной, как у блогеров или геймдизайнеров. Чтобы привлечь внимание этой аудитории к преимуществам морских профессий, мы используем разные форматы, ищем и экспериментируем с новыми инструментами профориентации. Комиксы — один из способов рассказать о современном промысле, карьерных возможностях и о том, что специалисты на краболовном флоте будут востребованы даже в долгосрочной перспективе», — говорит директор по управлению персоналом ГК «Русский Краб» Наталья Савченко.

Замысел компании реализовали художники Hero4Hero, известные своими графическими романами о героях и легендах Дальнего Востока. Для ГК «Русский Краб» они создали персонажей, списанных с сотрудников компании, и в духе жанра наделили их «сверхспособностями», которые отражают ключевые профессиональные навыки. Например, рефмеханик, контролирующий температуру в чанах с уловом, в сюжете способен генерировать лед, а старший мастер добычи — сканировать взглядом качество краба.

«Чтобы заинтересовать школьников, нужно говорить с ними на их языке, — считает Ксения Фролова, искусствовед и сооснователь Hero4Hero. — В своем творчестве мы используем современные повествовательные технологии, чтобы зажигать у поколения интерес к родному краю, желание жить, работать и развиваться здесь. Комиксы о краболовах тоже об этом — они рассказывают о профессии, которая имеет большое значение для социально-экономической устойчивости региона».

По мнению Вероники Ковалевой, эксперта в области рекрутмента молодых специалистов, руководителя проектов агентства FutureToday, выбор профессии — всегда стрессовая ситуация, в которой важно подбирать эффективные форматы коммуникации. «Комиксы за счет фановой подачи упрощают поиск ответов на вопросы: кем я буду, какие задачи буду решать, какие перспективы открывает эта профессия. Такой формат хорошо дополнит более серьезную коммуникацию, которая реализуется через сайт, встречи в учебных заведениях или экскурсии на объекты работодателя», — отмечает она.

В направлении профориентации ГК «Русский Краб» работает с 2022 года, активности бренда для школьников, студентов, их родителей и преподавателей объединяет программа «Море возможностей». На текущий момент она охватила более 6000 человек, благодаря ее мероприятиям увеличивается осведомленность о возможностях профессиональной самореализации в отрасли, растет число поступающих в профильные вузы и колледжи, в том числе по договорам целевого обучения.

Другие новости